ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ
Общие положения
Все, к чему не сформулированы требования, - выполняется по усмотрению автора
Структура пояснительной записки состоит из таких частей (разделов):
1 Титульная часть
2 Содержание
3 Миссия (предназначение)
4 Назначение
5 Перечень руководящих документов (если таковые имеются)
6 Термины и определения, сокращения (при необходимости)
7 Тематические разделы, раскрывающие сущность материала
8 Список ссылок (источников)
9 Результаты самоанализа
10 Задачи по улучшению
11 Приложения (при необходимости)
Титульная часть.......
Титульный лист может быть не "листом", а только частью листа. Содержит следующую информацию: Фамилия и имя автора, номер группы, название учебной дисциплины, название темы, название работы (если имеется отдельное название), год разработки
Содержание
Перечень разделов, подразделов, приложений и т.д., - традиционно
Миссия (предназначение)
Излагается миссия разработанного материала (см. термин "миссия" в словаре РиК). Большинство тем КЗ реализуют некую часть "большого плана" и работает на следующую его задачу. В этом смысле миссия конкретного материала - способствовать реализации этого плана, решению следующей задачи, достижению конечной цели.
В общем случае все материалы предназначены для практического использования в будущем специалистами - выпускниками каф. МИТ и будут размещены на сайте РиК. Поэтому каждый материал (результат выполнения КЗ) должен помогать решению конкретного практического вопроса (задачи), которые могут (должны) возникнуть в нашей профессиональной деятельности.
Назначение
Излагается назначение разрабатываемого материала. Приводится перечень задач, которые решены, ожидаемые или достигнутые результаты (желательно - и требования к ожидаемым результатам). Все это позволит предметно потом проверить - выполнено ли студентом заданное учебное задание
Перечень руководящих документов
Множество практических задач по метрологии, стандартизации, оценки соответствия, управлению качеством регулируются законами, стандартами, регламентами и т.д. Мы должны знать эти документы и руководствоваться ими. Если при решении задачи мы используем страницу официального сайта, то можно считать ее руководящим документом и также приводить в данном разделе.
Желательно документы приводить в виде интерактивной ссылки. Желательно ссылаться на актуальные документы. Это згачит, ссылка на текст закона должна нас отправить на сайт "Верховной Рады" (там всегда приводится последняя (измененная) версия документа
Термины и определения
Термины и определения следует сопровождать ссылкой и указанием на источник
Тематические разделы
Тематические разделы должны раскрыть сущность всех решений по поставленным задачам. Рубрикация этой части пояснительной записки - произвольная
Разработанный материал должен быть
- актуальным,
- понятным,
- полным,
- целостностным
Список ссылок (источников)
Приводится перечень использованных источников. Здесь не включаются руководящие документы.
Информация об источниках должна быть достаточной для их идентификации
Желательно документы приводить в виде интерактивной ссылки
Сайты также могут войти в этот перечень.
Если вы нашли хороший источник и не исчерпали информацию из него, и полагаете его полезным для нашей деятельности, сделайте об этом отметку.
Результаты самоанализа
Перед представлением результатов работы преподавателю - оцените сами полученные результаты. По всем моментам: все ли задачи решены, достигнута ли миссия, правильно ли оформлена записка и рисунки и т.д. Приведите себе и преподавателю фактические свидетельства решения задач. Не жалейте себя и не стремитесь казаться лучше, скрывая недостатки.
Любая система качества имеет право на ошибку. Но только правильная систем вовремя вскрывает недостатки и их причины и устраняет все это.
Опишите недостатки в произвольной форме.Предложения по улучшению напишите в следующем разделе.
Задачи по улучшению
Для того, чтобы полностью раскрыть любую из тем, - жизни не хватит. Поэтому, обязательно приведите перечень вопросов (задач), которые еще необходимо осветить. Правильно сформулированный вопрос (а тем более предложение, план) достоверней характеризует квалификацию, чем правильный ответ. И повышают оценку.
|