Главная » Статьи » РВ СМК » РВ СМК КЗ Темы

КЗ Принципы СМК. Толкование и анализ, часть 2-я

КЗ Принципы СМК. Толкование и анализ,  часть 2-я

РиК

«Принципы СМК. Толкование и анализ»

 

2014            МСС 10-1      Байбак Ирина Андреевна

 

Ключевые слова: СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА,  ПОТРЕБИТЕЛЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ СМК.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Термины и определение

Введение

1 Эдвард Деминг – родоначальник принципов качества

2 Анализ принципов системы менеджмента качества

            2.1 Системный подход к менеджменту

            2.2 Постоянное улучшение

            2.3 Принятие решений основанных на фактах

            2.4 Взаимовыгодное отношение с поставщиками

Перечень использованных источников.

 

 

НАЗНАЧЕНИЕ

Данная статья будет полезна  студентам и младшим специалистам, которые хотят разобраться на чем основана система менеджмента качества, для того, чтобы построить СМК на любом предприятии. В статье изложены и проанализированы четыре из восьми основных принципов системы менеджмента качества.

 

Для построения СМК РиК (растолковать)

Для выполнения КЗ по дисциплинам (растолковать)

 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Сделать ссылки на словарь РиК

Процесс – это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Продукция – это результат деятельностипроцесса. Продукцией может быть и процесс

Принцип

Качество

Менеджмент (управление)

Система

Системный подход

СМК

ВВЕДЕНИЕ

Восемь принципов менеджмента качества - это основные принципы стандартов ИСО 9000:2000, являющимися на сегодня базовыми стандартами систем менеджмента. Высшее руководство организации должно внедрять эти стандарты, контролировать и анализировать их действие, принимая во внимание при внедрении или актуализации системы менеджмента концепцию и методологию, вытекающие из вышеперечисленных принципов. Чтобы внедрение стандартов ИСО 9000:2000 дало результат, требуется ясное понимание сущности этих принципов, и как они работают в сочетании с требованиями стандарта ИСО 9001 "Системы менеджмента качества. Требования".

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКО

ИСО 9000 – 2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

Источник – Вики       с главной страници РиК    Э. Демминг

1 ЭДВАРД ДЕМИНГ -  РОДОНАЧАЛЬНИК ПРИНЦИПОВ КАЧЕСТВА

Источник – Вики       с главной страници РиК    Э. Демминг

Эдвард Деминг, один из основателей мировой науки о качестве, в своей известной книге «Выход из кризиса» сформулировал свои знаменитые «14 принципов качества», которые отражают его многолетний опыт работы в крупнейших компаниях.

 

Суть подхода Деминга в том, что причины низкой эффективности и плохого качества чаще всего заложены в системе, а не в работниках. Поэтому для улучшения производственных результатов руководители должны корректировать саму систему.

Четырнадцать принципов Эдварда Деминга и по сей день являются основой для управления качеством во всем мире.

1 Стремление к совершенствованию

Одним из главных в развитии качества является принцип непрерывного усовершенствования. Практическое воплощение он находит в реализации знаменитого цикла PDCA, разработанного Демингом: планировать (Plan) – делать (Do) – проверять (Check) – улучшать (Act). Сначала вы определяете ключевые процессы и предлагаете методы их усовершенствования, затем применяете план на практике и сравниваете полученный результат с запланированным. Если результаты проверки признаны успешными, вносите изменения в технологический или бизнес-процесс.

2 Новая философия

Все начинается с веры высшего руководства компании в качество. Зачастую поначалу приходится преодолевать стену непонимания и сопротивления со стороны основной массы сотрудников и менеджеров среднего уровня. Качество «обречено на успех», только если высшие руководители принимают его как один из главных приоритетов развития компании, регулярно провозглашают его важную роль, а главное, сами в повседневной работе придерживаются принципов качества, своим примером убеждая сотрудников следовать новому курсу.

3 Прекращение массовых проверок

Противоположностью тотального контроля является развитие качества бизнес-процесса и технологического процесса настолько, что возникновение брака будет невозможно в принципе. Также одной из целей является достижение воспроизводимости процессов.

4 Осторожность при дешевых закупках

5 Постоянное совершенствование систем

6 Система подготовки кадров

7 Эффективное руководство

8 Устранение атмосферы страха

.

9 Устранение барьеров

10 Отказ от лозунгов

11 Отказ от произвольно установленных норм (квот) на производстве. Изменение руководства

12 Возможность гордиться своей работой

13 Поощрение обучения

Создайте такие условия, в которых сотрудникам вашей компании будет престижно обучаться. Например, можно связать карьерный рост с прохождением тех или иных тренингов или получением «второго высшего».

14 Преобразования – дело каждого

Одна из первейших задач руководителя проекта – вовлечь всех сотрудников в работу над повышением качества. Причем сделать так, чтобы люди участвовали в ней добровольно и с энтузиазмом.

 

 

В ИСО 9000 представлены 8 принципов качества, которые в наше время успешно применяются на предприятиях:

1 ориентация на потребителя;

2 лидерство руководителя;

3 вовлечение работников;

4 процессный подход;

5 системный подход к менеджменту;

6 постоянное улучшение;

7 принятие решений, основанное на фактах;

8 взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

 

2 АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

 2.1  СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ

 

Недостаточно идентифицировать процессы - ими надо управлять. Для этого организации следует понять, насколько процессы взаимосвязаны и как их объединить в систему. Кроме того, чтобы процессы функционировали результативно, организация должна ответить на следующие вопросы:

- Кто отвечает или кто является владельцем процесса?

- Уверен ли этот сотрудник, что процесс протекает в нужной последовательности и результативно взаимодействует с другими процессами?

- Кто отвечает за обеспечение процесса ресурсами (персоналом и оборудованием),

необходимыми для его результативного выполнения?

- Кто отвечает за измерение и мониторинг процесса?

- Кто отвечает за улучшение процесса, если это необходимо?

Периодически проводя такой анализ, руководство обеспечит уверенность, что процессы функционируют в соответствии с принятой политикой и обеспечивают достижение целей, продиктованных требованиями бизнеса. Именно поэтому должно быть ясное представление, как управлять процессами, как следует распределить в организации обязанности, ответственность и полномочия, необходимые для обеспечения максимальной степени результативности и эффективности процессов.

 

2.2 ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ

 

Организация не должна пугаться требования постоянного улучшения, напротив, его следует рассматривать как долговременную цель. В бизнесе всегда существуют области для улучшений и источники необходимой информации, основными из которых являются:

- данные обратной связи с потребителями, из которых можно узнать, что они думают об организации, продукции и услугах;

- угрозы и риски для бизнеса, анализ которых поможет определить, где должны быть проведены улучшения;

- данные обратной связи с персоналом, которые могут подсказать, какие улучшения следует ввести в отношении морального климата в организации и мотивации сотрудников;

- результаты обсуждения с поставщиками аспектов деятельности   организации,    которые   укажут на возможные улучшения продукции или услуг;

- данные внутренних аудитов и анализа собственной деятельности, которые позволят определить каких областях следует провести улучшения и выявить соответствующие резервы.

Прежде чем приступать к действиям по улучшению, необходимо на момент начала работы выполнить измерения в данной области, чтобы была информация для сравнения результатов проведенного улучшения. Если нет уверенности, что планируемое улучшение принесет пользу организации, его не следует проводить.

 

2.3  ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННОЕ НА ФАКТАХ

 

Принятие решения, базирующегося на тщательно изученных и представленных в ясной форме фактах, должно быть основой любого бизнеса. Если положения стандарта ИСО 9001:2000 применять так, как предписывает этот документ, то полученные на основе фактов данные, однажды проанализированные, могут в дальнейшем использоваться при принятии решений по всем аспектам бизнеса, включая:

- постоянное улучшение;

- совершенствование процессов;

- повышение удовлетворенности потребителей;

- улучшение морального климата в организации и повышение мотивации сотрудников;

- принятие высшим руководством обоснованных решений, учитывающих интересы и точки зрения всех заинтересованных сторон.

Для организации принятие правильных решений всегда является непростой задачей, и помочь может только использование основанной на фактах информации с учетом опыта и интуиции.

 

2.4 ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

 

В любом бизнесе роль поставщика не менее значима, чем потребителя. Что произойдет, если у организации не будет поставщиков? Вероятно, она будет вынуждена уйти из бизнеса, так как не сможет приобрести необходимые материалы и услуги.

Хорошее взаимодействие в интересах обеих сторон - и поставщика, и организации. Следует помнить, что организация является потребителем по отношению к поставщику, который стремится сделать все наилучшим образом, но, возможно, не может, не имея полной информации о требованиях. Такая ситуация характерна для предприятий малого бизнеса, которые слишком полагаются на своих поставщиков.

Поэтому организация должна ставить своих поставщиков в известность не только о собственных требованиях, но также о текущих и будущих запросах своих потребителей, что позволит выстроить план выпуска перспективной продукции или услуги. При этом существует возможность оптимизации ресурсов в интересах двух сторон. Обмен информацией с поставщиками должен осуществляться в полном объеме и постоянно усовершенствоваться путем установления надежных взаимосвязей, что будет способствовать разрешению возникающих проблем. Наличие таких взаимоотношений с поставщиками представляет ценность для любой стороны, а, при необходимости, они смогут совместными усилиями оперативно реализовать представившиеся возможности для получения выгоды.

 

 

 

 

 

Категория: РВ СМК КЗ Темы | Добавил: Босс (24.04.2014)
Просмотров: 682
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ответственный: Егоров А.Б |
Дизайн: Гринько А.С. © 2024   
Конструктор сайтов - uCoz